Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года
Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года
Российская Федерация и Республика Беларусь, руководствуясь волей народов России и Беларуси к единению и опираясь на общность их исторических судеб, заботясь о жизненных интересах своих граждан;
будучи убеждены в том, что образование Союзного государства позволит объединить усилия в интересах социального и экономического прогресса обоих государств;
движимые стремлением продолжить развитие интеграционных процессов, заложенных Договором об образовании Сообщества России и Беларуси от 2 апреля 1996 года, Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, Уставом Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 года, а также реализуя положения Декларации о дальнейшем единении России и Беларуси от 25 декабря 1998 года;
подтверждая приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций и желание жить в мире и добрососедстве с другими государствами;
действуя в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права,
договорились о нижеследующем:
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава I. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Статья 1
Российская Федерация и Республика Беларусь (далее —
Статья 2
1. Целями Союзного государства являются:
обеспечение мирного и демократического развития братских народов
создание единого экономического пространства для обеспечения
неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;
проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны;
формирование единой правовой системы демократического государства;
проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью;
укрепление мира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества в Европе и во всем мире, развитие Содружества Независимых Государств.
2. Достижение целей Союзного государства осуществляется поэтапно с учетом приоритета решения экономических и социальных задач. Конкретные мероприятия и сроки их выполнения определяются решениями органов Союзного государства или договорами
3. По мере становления Союзного государства будет рассмотрен вопрос о принятии его Конституции.
Статья 3
1. Союзное государство базируется на принципах суверенного равенства
2. Союзное государство основано на разграничении предметов ведения и полномочий между Союзным государством и
Статья 4
1. Для реализации целей Союзного государства создаются Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд, Счетная палата Союзного государства.
2. Государственную власть в
Статья 5
Союзное государство является светским, демократическим, социальным, правовым государством, в котором признаются политическое и идеологическое многообразие.
Статья 6
1. Каждое
2.
Статья 7
1. Территория Союзного государства состоит из государственных территорий
2.
3. Внешней границей Союзного государства являются границы
4. До принятия
Статья 8
1. В Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формы собственности, признаваемые на территориях
2. В Союзном государстве принимаются необходимые законодательные и иные меры по обеспечению равных прав, обязанностей и гарантий субъектам хозяйствования любых
3. Правовое положение и порядок деятельности иностранных юридических лиц на территории
Статья 9
Владение, пользование и распоряжение движимым и недвижимым имуществом Союзного государства осуществляется на основании
Статья 10
1. Союзное государство имеет свой герб, флаг, гимн и другие атрибуты государственности.
2. Государственная символика Союзного государства устанавливается Парламентом Союзного государства и подлежит утверждению Высшим Государственным Советом.
Статья 11
Официальными языками Союзного государства являются государственные языки
Статья 12
Местопребывание органов Союзного государства определяется Высшим Государственным Советом.
Статья 13
1. Союзное государство имеет единую денежную единицу (валюту). Денежная эмиссия осуществляется исключительно единым эмиссионным центром. Введение и эмиссия другой валюты в Союзном государстве, помимо единой денежной единицы, не допускается.
2. До введения единой денежной единицы и формирования единого эмиссионного центра на территории
Глава II. ГРАЖДАНСТВО СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Статья 14
1. Граждане
2. В Союзном государстве признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
3. Вопросы приобретения и утраты гражданства
4. Никто не может стать гражданином Союзного государства без приобретения гражданства
5. Граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого
6. До принятия союзного
7. Граждане Союзного государства имеют право избирать и быть избранными в Парламент Союзного государства, а также назначаться на должности в органы Союзного государства.
8. Граждане Союзного государства имеют право на создание союзных общественных объединений.
9. До введения единого образца документов, удостоверяющих личность гражданина Союзного государства, на его территории одинаково признаются документы, выданные государственными органами и органами местного самоуправления
Статья 15
Каждый гражданин
Статья 16
1. В целях содействия реализации и защиты основных прав и свобод граждан Союзного государства учреждается Комиссия по правам человека.
2. Компетенция, условия формирования и порядок деятельности Комиссии определяются Положением о Комиссии по правам человека Союзного государства, утверждаемым Высшим Государственным Советом.
Раздел II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Статья 17
К исключительному ведению Союзного государства относятся:
создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах территорий
единая
единые правила конкуренции и защиты прав потребителей;
объединенные транспортная и энергетическая системы;
разработка и размещение совместного оборонного заказа, обеспечение на его основе поставок и реализации вооружений и военной техники, объединенная система технического обеспечения вооруженных сил
единая торговая и
единое законодательство об иностранных инвестициях;
разработка, утверждение и исполнение бюджета Союзного государства;
управление собственностью Союзного государства;
международная деятельность и международные договоры Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Союзного государства;
функционирование региональной группировки войск;
пограничная политика Союзного государства;
стандарты, эталоны, гидрометеорологическая служба, метрическая система и исчисление времени, геодезия и картография;
статистический и бухгалтерский учет, единые банки данных;
установление системы органов Союзного государства, порядка их организации и деятельности, формирование органов Союзного государства.
Статья 18
К совместному ведению Союзного государства и
принятие в состав Союзного государства других государств;
координация и взаимодействие в сфере внешней политики, связанные с осуществлением настоящего Договора;
проведение согласованного курса на укрепление Содружества Независимых Государств;
совместная оборонная политика, координация деятельности в области военного строительства, развитие вооруженных сил
взаимодействие в международном сотрудничестве по военным и пограничным вопросам, включая реализацию заключенных
взаимодействие в области осуществления демократических преобразований, реализация и защита основных прав и свобод граждан Союзного государства;
гармонизация и унификация законодательства
осуществление инвестиционной политики в интересах рационального разделения труда;
охрана окружающей среды;
совместные действия в области экологической безопасности, предупреждения природных и техногенных катастроф и ликвидации их последствий, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
развитие науки, образования, культуры, создание равных условий сохранения и развития этнической, культурной и языковой самобытности народов;
формирование общего научного, технологического и информационного пространства;
согласованная социальная политика, включая вопросы занятости, миграции, условий труда и его охраны, социального обеспечения и страхования;
обеспечение равных прав граждан в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий;
борьба с терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и другими видами преступлений.
Статья 19
Вне пределов исключительного ведения Союзного государства и предметов совместного ведения Союзного государства и
Раздел III. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Статья 20
Статья 21
В целях создания единого экономического пространства
Статья 22
В Союзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с одновременным созданием единого эмиссионного центра.
Основной функцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивости единой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами
Единый эмиссионный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке.
Союзное государство предоставляет и получает кредиты и дает гарантии по кредитам, выпускает займы и ценные бумаги в порядке, определяемом Парламентом Союзного государства и утверждаемом Высшим Государственным Советом.
Введение единой денежной единицы и формирование единого эмиссионного центра осуществляются на основе соглашения между
Статья 23
В Союзном государстве осуществляется единая политика в области ценообразования, включая вопросы регулирования цен и тарифов.
Статья 24
В Союзном государстве действует общий рынок ценных бумаг, предусматривающий их свободное обращение, и создаются соответствующие учреждения по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка.
Статья 25
Статья 26
В Союзном государстве создается и действует единое законодательство в части обслуживания и погашения внешнего и внутреннего долга, порядка осуществления внешних заимствований и иностранных инвестиций.
Статья 27
В Союзном государстве действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от места нахождения налогоплательщиков на его территории.
Статья 28
Статья 29
В Союзном государстве действует единое таможенное пространство, в отношении которого применяются:
единый порядок экспортного контроля;
единые меры нетарифного регулирования, включая применение количественных ограничений, лицензирование ввоза и вывоза товаров, ведение единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения ввоза и вывоза;
единый порядок взаимного признания лицензий, сертификатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров.
Статья 30
В пределах Союзного государства функционируют объединенные энергетическая, транспортная системы, взаимоувязанные системы связи и телекоммуникаций.
Порядок управления упомянутыми и иными едиными элементами инфраструктуры регулируется на основании актов Союзного государства.
Статья 31
В Союзном государстве действует унифицированное трудовое законодательство, законодательство в области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения.
Раздел IV. БЮДЖЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Статья 32
1. Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов.
2. Бюджет Союзного государства формируется за счет ежегодных согласованных отчислений
3. В порядке и в случаях, установленных Высшим Государственным Советом по предложению Совета Министров, одобренному Парламентом, наполнение бюджета может осуществляться также и из иных источников.
4. Вопросы
5.
6. Бюджет Союзного государства не может иметь дефицит.
7. Исполнение бюджета до создания Казначейства Союзного государства осуществляют казначейства
Статья 33
1. Проект бюджета Союзного государства вносится в Парламент Советом Министров Союзного государства.
2. Бюджет после принятия Парламентом утверждается Высшим Государственным Советом.
Раздел V. ОРГАНЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Глава I. ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
Статья 34
1. Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства.
2. В состав Высшего Государственного Совета входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов
3. В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.
Статья 35
1. Высший Государственный Совет:
решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;
образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;
назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;
утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;
утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
утверждает государственную символику Союзного государства;
определяет местопребывание органов Союзного государства;
заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений.
2. Высший Государственный Совет выполняет иные функции, отнесенные к его ведению настоящим Договором либо переданные на его рассмотрение
3. Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы.
Статья 36
1. Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав
2. Председатель Высшего Государственного Совета:
организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;
обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;
по поручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
организует контроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;
в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;
по поручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.
Статья 37
1. Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия
2. Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от имени
Глава II. ПАРЛАМЕНТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Статья 38
Парламент Союзного государства является представительным и законодательным органом Союзного государства.
Статья 39
1. Парламент состоит из двух палат — Палаты Союза и Палаты Представителей.
2. Палата Союза состоит из 36 членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, делегированных палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и 36 членов Совета Республики, депутатов Палаты Представителей, делегированных палатами Национального собрания Республики Беларусь. Члены Палаты Союза работают на непостоянной основе и получают вознаграждение за свой труд по месту постоянной работы.
3. Палата Представителей состоит из 75 депутатов от Российской Федерации и 28 депутатов от Республики Беларусь, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании.
4. Палата Представителей избирается, а Палата Союза формируется сроком на 4 года. В случае прекращения полномочий палат парламентов
Статья 40
Парламент Союзного государства:
принимает законы и Основы законодательства Союзного государства по вопросам, отнесенным настоящим Договором к компетенции Союзного государства;
содействует унификации законодательства
заслушивает ежегодные послания Высшего Государственного Совета о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;
заслушивает доклады и информации о деятельности Совета Министров;
принимает бюджет и заслушивает годовые и полугодовые отчеты о его исполнении;
утверждает отчет, заслушивает доклады и сообщения Счетной палаты Союзного государства;
ратифицирует международные договоры, заключаемые от имени Союзного государства;
заключает соглашения о сотрудничестве с парламентами государств, не входящих в Союзное государство, и парламентскими организациями;
назначает по представлению Высшего Государственного Совета судей Суда Союзного государства;
утверждает по представлению Высшего Государственного Совета членов Комиссии по правам человека;
назначает по представлению Совета Министров членов Счетной палаты Союзного государства;
устанавливает символику Союзного государства;
рассматривает предложения по вопросам присоединения к Союзному государству третьих государств, принимает соответствующие рекомендации, направляет их для утверждения в Высший Государственный Совет;
обеспечивает взаимодействие парламентов
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Договором.
Статья 41
1. Депутаты Палаты Представителей и члены Палаты Союза обладают неприкосновенностью на всей территории Союзного государства в течение всего срока их полномочий.
2. Депутаты Палаты Представителей работают на постоянной профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 42
1. Заседания Палаты Союза и Палаты Представителей проводятся на регулярной основе в соответствии с их регламентами.
2. Палата Союза и Палата Представителей заседают раздельно, кроме случаев, предусмотренных их регламентами.
3. Каждая из палат избирает из своего состава Председателя, его заместителя, образует комиссии. Председатель палаты и его заместитель избираются на ротационной основе. Председатель палаты и его заместитель не могут быть гражданами одного
4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
Статья 43
1. Право внесения законопроектов принадлежит Высшему Государственному Совету, Совету Министров Союзного государства, Палате Союза, а также группе депутатов Палаты Представителей численностью не менее 20 депутатов.
2. Законопроекты вносятся в Палату Представителей.
3. После принятия закона Палатой Представителей он направляется на одобрение в Палату Союза.
4. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Союзного государства, могут быть внесены только при наличии согласия Совета Министров Союзного государства.
5. Решение Палаты Представителей считается не принятым, если против него проголосовало более одной четверти от общего числа депутатов.
6. Законы Союзного государства принимаются большинством голосов от общего числа членов каждой палаты. В случае неодобрения законопроекта Палатой Союза палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего законопроект подлежит повторному рассмотрению в палатах.
7. Принятый закон не позднее 7 дней со дня одобрения Палатой Союза направляется в Высший Государственный Совет для подписания Председателем Высшего Государственного Совета и обнародования.
8. Председатель Высшего Государственного Совета не позднее 30 дней со дня принятия закона подписывает его, если у него и у главы
Глава III. СОВЕТ МИНИСТРОВ
Статья 44
1. Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства.
2. В Совет Министров входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов
На заседания Совета Министров могут приглашаться руководители центральных банков и министры
3. Председатель Совета Министров назначается Высшим Государственным Советом. Им может быть глава правительства одного из
4. Функции Совета Министров, его состав, а также порядок его деятельности определяются Положением, утверждаемым Высшим Государственным Советом.
Статья 45
Государственный секретарь, руководители отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства назначаются и освобождаются от должности Высшим Государственным Советом по представлению Председателя Совета Министров.
Статья 46
1. Совет Министров в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Договором и решениями Высшего Государственного Совета:
разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;
вносит в Высший Государственный Совет предложения по формированию отраслевых и функциональных органов Союзного государства и осуществляет руководство их деятельностью;
вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства;
обеспечивает контроль за выполнением положений настоящего Договора, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления
разрабатывает и вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчеты об исполнении бюджета;
рассматривает отчеты и доклады Счетной палаты;
осуществляет управление собственностью Союзного государства;
обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;
координирует процесс унификации законодательства
способствует проведению согласованной политики
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Договором и Высшим Государственным Советом.
2. Совет Министров в пределах своей компетенции издает постановления, директивы и резолюции.
3. Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено Высшим Государственным Советом.
Статья 47
Председатель Совета Министров:
осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу;
представляет Высшему Государственному Совету и Парламенту Союзного государства ежегодные доклады о деятельности Совета Министров;
подписывает акты Совета Министров;
по поручению Высшего Государственного Совета и в пределах предоставленных им полномочий проводит переговоры и подписывает международные договоры от имени Союзного государства.
Статья 48
1. Совет Министров формирует Постоянный Комитет, руководимый Государственным секретарем.
2. Постоянный Комитет является ответственным за подготовку заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров.
3. Постоянный Комитет координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами
Статья 49
1. Правительства
2. Из представленных кандидатов Совет Министров назначает членов Постоянного Комитета.
3. Государственный секретарь и члены Постоянного Комитета назначаются на четырехлетний срок. Порядок их досрочного освобождения определяется Высшим Государственным Советом.
4. Членами Постоянного Комитета могут быть только граждане
5. Положение о Постоянном Комитете утверждает Высший Государственный Совет по представлению Совета Министров.
Глава IV. СУД СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Статья 50
Суд Союзного государства (далее — Суд) является органом Союзного государства, который призван обеспечить единообразное толкование и применение настоящего Договора,
Статья 51
В состав Суда входит 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению Высшего Государственного Совета.
Статья 52
1. Судьи назначаются и действуют в личном качестве из граждан Союзного государства, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым для назначения на высшие судебные должности в
2. В составе Суда не должно быть более 5 судей, являющихся гражданами одного государства.
3. Судьи независимы.
Статья 53
1. Судьи назначаются сроком на 6 лет. Допускается их назначение еще на один срок.
2. Каждые 2 года происходит обновление трети состава членов Суда.
3. При первоначальном назначении треть судей назначается сроком на 2 года и треть — на 4 года.
4. Из числа судей Суд избирает Председателя и его заместителя, которые не могут быть гражданами одного
5. Высший Государственный Совет утверждает Устав и Регламент Суда.
Статья 54
1. Каждое
2. Решения Суда имеют обязательную юридическую силу и подлежат официальному опубликованию.
3. Решения Суда принимаются двумя третями голосов от общего числа судей в соответствующем судебном заседании.
Глава V. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Статья 55
1. Для осуществления контроля за финансами Союзного государства создается Счетная палата.
2. Счетная палата состоит из 11 членов, назначаемых сроком на 6 лет из числа граждан
3. Члены Счетной палаты назначаются Парламентом Союзного государства по представлению Совета Министров. Члены Счетной палаты назначаются независимо от того, гражданами какого из
4. Члены Счетной палаты избирают из своего состава Председателя и его заместителя, которые выполняют свои обязанности в течение двухлетнего периода и могут быть переизбраны. При этом Председатель Счетной палаты и его заместитель не могут быть гражданами одного и того же
5. Члены Счетной палаты действуют в интересах Союзного государства и при исполнении своих обязанностей являются полностью независимыми.
Статья 56
1. Счетная палата осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета Союзного государства по объемам, структуре и целевому назначению, проверку отчетов о доходах и расходах всех органов Союзного государства, устанавливает, являются ли законными полученные доходы и произведенные расходы, а также выясняет, насколько рациональным было управление финансами, контролирует эффективность использования имущества Союзного государства.
2. Органы Союзного государства, национальные аудиторские организации либо компетентные органы
3. По итогам финансового года Счетная палата представляет Совету Министров и Парламенту ежегодный отчет. На основании рассмотрения доклада вышеупомянутые органы, действуя самостоятельно или совместно, могут вносить в Высший Государственный Совет предложения относительно оздоровления финансов Союзного государства.
4. Счетная палата может, действуя по собственной инициативе или по просьбе любого из органов Союзного государства, давать в рамках своей компетенции заключения по отдельным вопросам.
5. Счетная палата устанавливает собственный регламент, который утверждается Советом Министров.
Глава VI. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
Статья 57
1. Должностные лица органов Союзного государства и их аппаратов, за исключением членов Высшего Государственного Совета, Совета Министров и членов Палаты Союза Парламента, являются государственными служащими Союзного государства и назначаются из числа граждан
2. Должностные лица органов Союзного государства и их аппаратов:
при выполнении своих обязанностей действуют в общих интересах, не запрашивают и не принимают указаний от какого бы то ни было государственного органа
не могут совмещать работу в органах Союзного государства с другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
не вправе заниматься деятельностью, несовместимой с их статусом должностных лиц органов Союзного государства, и использовать свое служебное положение, в частности, в интересах политических партий, объединений и иных организаций.
3. Правовой статус должностных лиц органов Союзного государства и их аппаратов, размер заработной платы, их социальные гарантии устанавливаются Высшим Государственным Советом по представлению Совета Министров.
Раздел VI. АКТЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Статья 58
Для осуществления целей и принципов Союзного государства его органы в пределах своей компетенции принимают
Статья 59
1. По предметам исключительного ведения Союзного государства принимаются законы, декреты, постановления и резолюции. Декреты и постановления принимаются органами Союзного государства на основании настоящего Договора и законов Союзного государства.
2. По предметам совместного ведения Союзного государства и
3.
Статья 60
1. Законы и декреты предназначены для общего применения, являются обязательными во всех частях и после их официального опубликования подлежат прямому применению на территории каждого
2. В случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона
3. Постановления являются обязательными во всех своих частях для того государства, физического или юридического лица, которому они адресованы.
4. Директивы являются обязательными для каждого государства, которому они адресованы, при сохранении за органами соответствующего государства свободы выбора форм и методов действий.
5. Резолюция является актом, посредством которого обеспечивается текущая деятельность органов Союзного государства.
Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 61
Положения настоящего Договора, поэтапная реализация которых может потребовать внесения поправок и дополнений в конституции
Статья 62
1. После вступления в силу настоящего Договора по предложению Высшего Государственного Совета Парламент Союзного государства рассмотрит проект Конституционного Акта, определяющего на основе настоящего Договора государственное устройство Союзного государства и его правовую систему.
2. После одобрения Парламентом Союзного государства проект Конституционного Акта передается президентами