О продвижении белорусских товаров на российский рынок
15.07.2025 г.Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации Александр Рогожник посетил промо-мероприятие «Операция «Белорусские товары» в гипермаркете АШАН в московском ТЦ «Авиапарк».
В центральной зоне торгового зала в тематической выкладке с нашей национальной символикой представлены около 380 товаров более 40 ведущих белорусских производителей продовольственной и непродовольственной групп – от конфет до комплектов постельного белья.
«В этом году произошел перелом в работе с крупнейшими российскими торговыми сетями. И в этой части лидером является АШАН. Мы проработали весь спектр товаров, производимых в нашей стране, чтобы заключить прямые контракты между нашими производителями и торговыми сетями России. Задача эта была поставлена Главой государства: необходимо уйти от посреднических структур и таким образом повысить доходность при реализации товаров в Россию. Эта задача сегодня успешно выполняется. Я искренне благодарен руководству компании АШАН за ту большую работу, которую оно проделало», – отметил Александр Рогожник.
Среди продовольственных товаров – наша молочная и мясная гастрономия (сыры, масло, творог, мороженое, колбасы, тушенка, шоколадно-конфетная группа, кондитерские товары, снеки, безалкогольные (лидский квас и березовый сок) и алкогольные напитки, пиво, консервированная плодоовощная продукция.
Из непродовольственных товаров представлены: парфюмерно-косметическая продукция, носочные изделия и даже телевизоры и микроволновки от холдинга «Горизонт».
С представителями руководства гипермаркета и сети АШАН Ритейл Россия обсудили динамику покупательского спроса, расширение ассортимента и объемов поставок белорусских товаров, условия работы с нашими производителями. Особое внимание уделили итогам недавних торгово-закупочных сессий, проведённых при поддержке Посольства российской сетью в белорусских регионах. Сейчас у АШАН в работе 40 прямых контрактов с нашими производителями. В текущем году продажу белорусских товаров в АШАН планируют нарастить более чем на 20%, до 3,6 млрд. российских рублей.